Архитектура предприятия

Основные процессы — суть деятельности компании. Процессы, которые приносят деньги. Уровень 2 повторяемый, регламентируемый. Уровень 3 автоматизированный, измеримый. Уровень 4 изменяемый, управляемый. Развитие процессов связано со стратегией компании. Для чего это делается? Например, когда руководитель отдела снабжения внедряет электронную закупочную площадку, чтобы выстроить процессы проведения тендеров внутри своего отдела. Способ регламентации Для регламентации процессов удобно применять метод декомпозиции. Нотация реализует событийное представление процесса.

5.2. Оптимизация организационной структуры, реинжиниринг бизнес-процессов

Контакты Моделирование бизнес-процессов — доступно о сложном Основная цель моделирования бизнес-процессов — представление деятельности предприятия в виде взаимосвязанных моделей бизнес-процессов. Каждый из моделируемых процессов состоит из функций действий и имеет конечную ценность для предприятия или внешнего потребителя. Необходимо отметить, что моделирование бизнес-процессов не ставит задачу построения математически точной модели деятельности предприятия, так как, в любом случае, невозможно предусмотреть абсолютно все варианты действий для любых ситуаций, возникающих в ходе работы предприятия.

Не следует включать в процессную модель разовые проекты и текущие задачи, необходимость выполнения которых возникает спонтанно или обусловлена другими внешними факторами, которые невозможно предусмотреть заранее. На сегодняшний день существует множество методик, нотаций и программных продуктов для моделирования бизнес-процессов. Отличия между существующими подходами к построению процессной модели могут быть весьма значительными:

Система моделирования бизнес процессов ARIS. веяниями в управлении, как переход к процессному взгляду на функционирование предприятия, динамического, соответствия оргструктуры выполняемым функциям и прочее).

Но хотя это и послужило поводом написания этой статьи, рассказать в первую очередь хочется не о новых замечательных возможностях системы. Имея огромный опыт в обеспечении консультантов и бизнес-аналитиков эффективным инструментом бизнес-моделирования, сегодня мы хотим проанализировать причины и следствия применения компаниями процессного подхода, а также дать новичкам несколько хороших советов. Для начала вернемся к истокам… Бизнес-процессы объективно существуют Верите вы в бизнес-процессы или нет, считаете ли вы их очередной придумкой консультантов, чтобы заработать на ваших проблемах, но они существуют.

Они ежедневно протекают на ваших глазах, а в некоторых участвуете вы сами. Наличие бизнес-процессов или просто - процессов объяснить очень легко: Например, чтобы купить новый принтер или, если угодно, станок , нужно выявить и проанализировать требования к принтеру сколько людей будет его использовать, место установки — рядом с компьютером или в холле, требуемая производительность печати и ресурс , найти и выбрать поставщика, получить и оплатить счет, организовать доставку, распаковать принтер и ввести его в эксплуатацию то есть подключить, проложить сетевой провод.

Если мне нужен принтер, то я просто еду и покупаю его! Если же речь идет о покупке принтера в достаточно крупной компании, процесс обрастет еще немалым количеством участников и дополнительных операций:

Это такой рациональный подход, который описан в большинстве книг по теме. И собственно, когда оптимизируется структура то трудно найти другой способ. Но для некоторых руководителей-практиков это далеко неоднозначное утверждение. Они переводят это в плоскость"что первично:

Повышение эффективности бизнес-процессов неразрывно связано с обеспечением . Функциональная оргструктура И все же, если компания приняла решение о переходе к процессному управлению и работе.

Формирование схемы процесса Моделирование процесса в . Формирование схемы процесса При моделировании процесса в нужно помнить, что основной целью является отображение логики процесса, его участников и выполняемых ими действий. Все прочие аспекты документы, ресурсы должны отображаться таким образом, чтобы не затруднить понимание логики, для полного раскрытия этих аспектов процесса лучше использовать текстовое или табличное описание.

Для целей моделирования в данном примере мы рассмотрим упрощенный процесс продажи некого самостоятельно производимого товара. Непосредственное моделирование лучше всего начать с указания наименования и уточнения границ процесса. Границы можно зафиксировать сразу в виде событий на схеме. Заголовок и границы процесса Чтобы облегчить восприятие схем, описание процесса должно начинаться в левом верхнем углу см.

Моделирование бизнес-процессов – доступно о сложном

Жесткая матричная оргструктура на примере проектной строительной компании 5. Сбалансированная матричная оргструктура на примере торговой компании 5. Слабая матричная оргструктура на примере производственной компании 5. Методы оптимизации горизонтальных взаимодействий в оргструктуре 5.

Мы предоставляем услуги по оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры, дублирование функций, разрабатываем целевую оргструктуру. переходе на проектное управление все процессы стопорятся на.

Разработка или улучшение оргструктуры — это проектирование будущих взаимодействий в организации. При этом, взаимодействия относятся не только к структурным подразделениям филиалы, департаменты, отделы, цеха и участки , но также и к информационным, документационным, формальным и неформальным. Обычно организации имеют сложившуюся оргструктуру на основании следующих практик: В случае, если бизнес-процессы не описываются, то работы выполняются в три этапа: На этом основании строится тип оргструктуры: Описывается в упрощенном виде цепочка создания добавленной стоимости.

Анализируются горизонтальные, вертикальные и внешние взаимосвязи между элементами основного бизнес-процесса. Как результат, получаем функционал и зоны ответственности в основном бизнес-процессе или бизнес-процессе верхнего уровня кабинетная разработка бизнес-процессов низших уровней исходя из информации о функционале и о штатном расписании. В случае, если бизнес-процессы описываются, то необходимо иметь ввиду следующие моменты:

Трансформация бизнес-модели и возможные ошибки

Необходимость изменений при переходе к унифицированной системе оплаты труда работников на основе результатов реализованных проектов Унификация организационных структур предприятий холдинга. Необходимость изменений при переходе к унифицированной системе оплаты труда работников на основе результатов реализованных проектов Автор: Мищенко Унификация организационных структур предприятий холдинга.

в текущих условиях. С переходом страны к стратегии «импортозамеще- . разработка планов по описанию бизнес-процессов и оргструктуры; описание .

Переход на новую организационную структуру ставит перед персоналом Корпоративного центра задачу по внедрению в практику управления 16 целевых бизнес процессов. Внедрение организационной структуры будет первым шагом по переходу к операционному холдингу и централизации ключевых функции в Корпоративном центре. В новой организационной структуре значительно усилены компетенции всех направлений деятельности. Так предусмотрена централизации коммерческой функции и формирование стратегии продаж.

Повышаются компетенции в части управления производством и ремонтами путем внедрения вертикально - интегрированного планирования и управления производственной деятельностью. Одним из элементов перехода на новую организационную структуру является оценка должностей Общества грейдирование с целью обеспечения конкурентоспособности на рынке труда и построения прозрачной системы оплаты труда.

Основные приемы оптимизации организационных структур

На этапе эксплуатации контролируется величина текущих затрат на сервис и их соответствие бюджету организации. Таким образом, между функциями службы ИС и параметрами ИТ-сервиса нет прямого и однозначного соответствия. Одна и та же функция службы также может относиться к нескольким сервисам ИТ или даже ко всем сервисам ИТ, существующим в организации. Это обстоятельство создает для управления службой ИС, организованной по чисто функциональному принципу, целый ряд проблем.

Во-первых, обеспечение конечного результата - качества ИТ-сервиса - требует координации различных функций службы ИС.

Часть бизнес-процесса компании"Atis Group". 14 комментариев . Здесь причина была больше в организационной структуре. Спустя 2 года .. От субъективной оценки, происходит переход к объективной.

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти.

Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из главных факторов для централизации организационной структуры — рост затрат. Чтобы быстро решать производственные вопросы, нужно создать делегированную вертикальную власть сверху вниз в рамках организационной структуры. Это позволит обеспечить сохранность способности компании к оперативным реагированиям на изменения внешние и внутренние. Необходимая степень координации в работе. Чтобы обеспечить бесперебойные и эффективные действия в рамках организационной структуры между отделами менеджмента или в одном из них, нужно сосредоточить все полномочия в целях согласования шагов и будущих решений в руках одного вышестоящего руководителя.

Уровень квалификации работников и доверие к ним. Если в организации трудятся высококвалифицированные кадры, то делегирование полномочий более распространено, что приводит к децентрализации. Если организационная структура централизована, то особенная роль принадлежит масштабу производства и географическому распределению деятельности. Данные параметры оказывают влияние на концентрацию власти и ее целесообразность.

Невыполнение сроков.Как сокращать производственный цикл